вернуться на главную страничку ...самая общая в мире

   [ главная / общая психология / литература ]


   

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ

[ скачать весь этот список литературы(12Kb) ]


    ОСНОВНАЯ:
1. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – Ростов на Дону, 1999.
2. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2001.
3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: МГУ, 1999.
4. Годфруа Ж. Что такое психология? – М., 1992.
5. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. – М., 1994.
6. Дубровина И.В. и др. Психология. – М.: Академия, 2002.
7. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА – ИНФРА, 2000. 624с.
8. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2001.
9. Маклаков О.А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000.
10. Максименко С.Д. Общая психология. М.: Рефл-бук, 1999.
11. Немов Р.С. Психология., М., 1997. – Т.1.
12. Психология. / Под ред. А.А. Крылова. – М., 2001.
13. Психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с.
14. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб. зав. – М., 1998.
15. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995, 448с.
16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000.
17. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 1995.
18. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н / Д., 1996.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М., 1991.
2. Адлер А. Понять природу человека. – СПб., 1997.
3. Анастази А. Психологическое тестирование. – Т.2. М., 1992.
4. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Тренируйте память: техника быстрого чтения. – М.: Просвещение, 1994.
5. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. Избранные пси-хологические труды. – Москва-Воронеж, 1996.
6. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М., 1976.
7. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. – М.-Воронеж, 1996. С. 434-521.
8. Бакланова Н.К. Бакланов К.В. Шаг к успеху. Психология для Вас. Учеб-метод. пособие. – М.: ИПО Профиздат, 2000, 144с.
9. Берн Э. Игры, в которые играют люди... – М., 1990.
10. Берн Эрик. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных: СПб: Талисман, 1994.
11. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. – М., 1990.
12. Блюм Г. Психоаналитические теории личности. – М., 1996.
13. Божович Л.И. Развитие воли в онтогенезе // Избранные психологические труды. М., 1995. С.162-192.
14. Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. М.: Менеджер, Роспедагенство, 1994.
15. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. – М., 1994.
16. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М.-В., 1996.
17. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь–справочник по психологической диагностике. – Киев, 1989.
18. Вейнингер О. Пол и характер. Ростов на Дону: "Феникс", 1998.
19. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М., 1990.
20. Виткин Дж. Женщина и стресс. – СПб.: Питер Пресс, 1997.
21. Виттельс Ф. Фрейд. Его личность, учение и школа. Пер. с нем. – Л., 1991.
22. Вишнякова Н.Ф. Конфликтология. – М.: Академия, 2002, 318с.
23. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991.
24. Выготский Л.С. Психология. – М., 2000.
25. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. – М.: Ин-т практ. психологии, НПО, 1998.
26. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. – М., 1994.
27. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности. Учеб. пособие. – М.: Академия, 2002, 208с.
28. Горякина В.А. Психология общения. Учеб. пособие. – М.: Академия, 2002, 416с.
29. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб.: Свет, 1997.
30. Грегори Р. Разумный глаз. – М., 1994.
31. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., 1996.
32. Джемс У. Психология. – М., 1991.
33. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М.: МГУ, 1995.
34. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – М., 1995.
35. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. – М., 1996.
36. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2003, 624с.
37. Ждан А.Н. История психологии. – М., 1999.
38. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учеб. пособие. – М.: Академия, 2001, 208с.
39. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М., 1998.
40. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии. – М., 2000.
41. Когнитивная психология. Учебник для вузов /Под ред. В.Н.Дружинина, Д.В.Ушакова. – М.: ПЭРСЭ, 2002, 480с.
42. Косов Б.Б. Творческое мышление, восприятие и личность. – М.: Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЕК", 1997.
43. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. – М., 1994.
44. Леви-Стросс К. Первобытное мышление. – М., 1994.
45. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. Учебное пособие. – М.: Академия, 2000, 320с.
46. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. – М., 1984.
47. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность //Избранные психологические произведения: В 2т. – М., 1983. – Т.2.
48. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. – М., 1993.
49. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения. Учеб. пособие. – М.: Академия, 2002, 192с.
50. Логвиненко А.Д. Психология восприятия. – М., 1990.
51. Ломов Б.Ф. Человек и техника. – М., 1996.
52. Лурия А.Р. Высшие корковые функции. – М., 2000.
53. Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г. 100 выдающихся психологов мира. – М., 1995.
54. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб, 1999.
55. Межличностное общение / Сост. Н.В.Казариновой, В.М. Потольши. – СПб.: Питер, 2001., 512с.
56. Мерлин В.С. Психология индивидуальности. – М., Воронеж, 1996.
57. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание. Учеб. пособ. к спецкурсу. – Пермь, 1990.
58. Митина Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя: психологичесое содержание, диагностика, коррекция – М.: Моск. Психолого-соц. Ин-т Флинта, 2001, 192с.
59. Мясищев В.Н. Психология отношений. – М.-Воронеж, 1995.
60. Небылицин В.Д. Избранные психологические труды. – М., 1990.
61. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. – М., 1996.
62. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. – Ростов на Дону: "Феникс", 1996.
63. Практикум по общей психологии: учебное пособие для студентов пединститутов /А.И.Абраменко, А.А.Алексеев, В.В.Богословский и др. – М.: Просвещение, 1990.
64. Психодиагностика. Учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2003.
65. Психология индивидуальных различий (тексты) – М., 2000.
66. Психология ощущений и восприятия (тексты) – М., 1999.
67. Психология памяти (тексты) – М., 1998.
68. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М., 1994.
69. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999.
70. Рыдакова И.И. Основы педагогического общения. – М.: Белароз, 1998, 319с.
71. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М., 1996.
72. Тарабакина Л.В. Практикум по курсу "Психология человека": Учеб. пособие для студентов педвузов. – М., 1998.
73. Теплов Б.М. Избранные труды. В 2т. – М., 1985.
74. Тихомиров О.К. Понятия и принципы общей психологии. – М., 1992.
75. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.
76. Фрейд 3. Введение в психоанализ. – М., 1991.
77. Фромм Э. Бегство от свободы. – М., 1990.
78. Фромм Эрих. Искусство любви. – Минск: ТПЦ "Полифакт", 1991.
79. Харин С.С. Искусство психотренинга. Заверши свой гештальт. – Мн., 1998.
80. Хорни К. Невротическая личность нашего времени; Самоанализ: Пер. с англ. / Общ. ред. Г.В.Бурменской. – М.: Издат. группа "Прогресс" – "Универс", 1993.
81. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979.
82. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – Спб., 1997.
83. Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии. – М., 1998.
84. Щадриков В.Д. Введение в психологию: способности человека. – М.: Логос, 2001.
85. Щадриков В.Д. Введение в психологию: эмоции и чувства. – М.: Логос, 2002.
86. Эриксон Э. Детство и общество. – М., 1996.
87. Юнг К. Архетип и символ. – М., 1991.



ЛИТЕРАТУРА ПО ПРОГРАММЕ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

   Семинар 1. Человек как предмет познания психологии.
Для конспектирования:
1. Леонтьев А.Н. Понятие отражения и его значение для психологии // Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студентов пед. институтов /Сост. В.В.Мироненко; Под ред. А.В.Петровского. – М.: Просвещение, 1987. С.18-25.
2. Ярошевский М.Р. Категориальный аппарат психологии // Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студентов пед. институтов /Сост. В.В.Мироненко; Под ред. А.В.Петровского. – М.: Просвещение, 1987. С.25-39.
Основная:
1. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – Ростов на Дону, 1999. С.27-186.
2. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2001. С.12-42.
3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: МГУ, 1999. С.9-98.
4. Годфруа Ж. Что такое психология? – М., 1992 – Т.1. С.57-136.
5. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. – М., 1994. С.9-143.
6. Дубровина И.В. и др. Психология. – М.: Академия, 2002. С.5-90.
7. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА – ИНФРА, 2000. С.1-70.
8. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2001. С.7-96.
9. Маклаков О.А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000. С.12-37, 52-56, 149-162.
10. Немов Р.С. Психология. – М., 1997, Т.1. С.5-27.
11. Максименко С.Д. Общая психология. – М.: Рефл-бук, 1999. С.15-70.
12. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. пед. учеб. зав. – М., 1998. С.3-22.
13. Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с.
14. Психология. / Под ред. А.А.Крылова. – М., 2001. С.21-31.
15. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995. С.3-101.
16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000, С.10-53.
17. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 1995. С.36-124.
18. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н / Д., 1996. С.6-24.
Дополнительная:
1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М., 1991.
2. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. Избранные психологические труды. – Москва-Воронеж, 1996.
3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь–справочник по психологической диагностике. – Киев, 2003. С.108-150.
4. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы исследований в психологии. Учебн.-практ. пособие. – М.: Пед. об-во России, 2002, 208с.
5. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. – М.: Ин-т практ. психологии, НПО, 1998.
6. Ждан А.Н. История психологии. – М., 1999.
7. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Уч. пособие. – М.: Академия, 2001, 208с.
8. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии. – М., 2000.
9. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2000.
10. Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г. 100 выдающихся психологов мира. – М., 1995.
11. Практикум по общей психологии: учебное пособие для студентов пединститутов / А.И.Абраменко, А.А.Алексеев, В.В.Богословский и др. – М.: Просвещение, 1990.
12. Психодиагностика: Учебник для вузов / Л.Ф.Бурлачук. – СПб.: Питер, 2003.
13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999. С.10-82.
14. Тарабакина Л.В. Практикум по курсу "Психология человека": Учеб. пособие для студентов педвузов. – М., 1998.
15. Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии / Пер с англ. – СПб.: Евразия, 1998.

   Семинар 2. Деятельность.
Для конспектирования:
1. Леонтьев А.Н. Общее понятие о деятельности // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие для студентов /Сост. Л.М.Семенюк; Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М., 1996. С.112-121.
Основная:
1. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – Ростов н / Дону, 1999. С.187-314.
2. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2001. С.12-42.
3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: МГУ, 1999. С.99-243.
4. Дубровина И.В. и др. Психология. – М.: Академия, 2002. С.269-283.
5. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2001. С.82-91.
6. Маклаков О.А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000. С.122-147.
7. Немов Р.С. Психология. – М., 1997. – Т.1. С.5-27.
8. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб. зав. – М., 1998. С.206-222.
9. Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с.
10. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995., с.102-128.
11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000. С.435-510.
12. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 1995. С.36-124.
Дополнительная:
1. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. – М., 1990.
2. Бехтерев В.М. Объективная психология. – М., Наука, 1991.
3. Выготский Л.С. Психология. – М., 2000.
4. Зинченко В.П. Образ и действие. – Москва-Воронеж, Академия педагогических и социальных наук, 1997.
5. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии. – М., 2000.
6. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. – М.: Педагогика, 1983.
7. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2-х т. – М.: Прогресс, 1986.

   Семинар 3. Психология познавательных процессов. Чувственная ступень познания.
Основная:
1. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – Ростов н / Дону, 1999. С.93-114.
2. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2001. С.94-189.
3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: МГУ, 1999 С.223-243.
4. Годфруа Ж. Что такое психология? – М., 1992. С.181-238.
5. Дубровина И.В. и др. Психология. – М.: Академия, 2002. С.91-142.
6. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА – ИНФРА, 2000. С.71-136, С.192-214.
7. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2001. С.107-326.
8. Маклаков О.А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000. С.164-282.
9. Немов Р.С. Психология. – М., 1997. – Т.1. С.165-334.
10. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. пед. учеб. зав. – М., 1998. С.408-410.
11. Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с.
12. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995 С.203-261.
13. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 1995. С277-316.
14. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н / Д., 1996. С.25-42.
Дополнительная:
1. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Тренируйте память: техника быстрого чтения. – М.: Просвещение, 1994.
2. Блонский П. П. Память и мышление. – СПб.: Питер, 2001.
3. Брунер Д.С. Психология познания: за пределами непосредственной информации. – М., 1977.
4. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М.-В., 1996.
5. Венгер Л.А. Восприятие и обучение. – М.: Просвещение, 1969.
6. Выготский Л.С. Психология. – М., 2000.
7. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. – М., 1994.
8. Грегори Р. Разумный глаз. – М., 1994.
9. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М., 1996.
10. Как развивать память / Матюгин И.Ю., Чакаберия Е.И., Рыбникова И. К. и др. – Донецк: Сталкер,1997.
11. Контрольные задания по психологии: Учебное пособие для студ.сред. и высш. пед. учеб. заведений.2-е изд. / Ред.-сост. Л.А.Першина. – М.: Изд. центр "Академия", 2000.
12. Логвиненко А.Д. Психология восприятия. – М., 1990.
13. Лурия А.Р. Высшие корковые функции. – М., 2000.
14. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. Ум мнемониста. – М, 1968.
15. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.,2000. С.88-92, 95-97.
16. Психология ощущений и восприятия (тексты) – М. 1999.
17. Психология памяти (тексты) – М., 1998.
18. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М., 1996.
19. Черемошкина Л.В. Психология памяти: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Изд. центр "Академия", 2002.



ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

    ТЕМА 1. Исследование высших познавательных процессов
Основная:
1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2001. С.172-189.
2. Годфруа Ж. Что такое психология? – М., 1992. – Т.1. С.361-455.
3. Дубровина И.В. и др. Психология. – М.: Академия, 2002.С.143-194.
4. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА – ИНФРА, 2000. С.142-191.
5. Маклаков О.А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000. С.283-372.
6. Немов Р.С. Психология. – М., 1997. – Т.1. С.260-334.
7. Максименко С.Д. Общая психология. – М.: Рефл-бук, 1999. С.219-236, 251-267, 279-291.
8. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб. зав. – М., 1998. С. 414-456.
9. Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с.
10. Психология. / Под ред. А.А.Крылова. – М., 2001, С.13-164.
11. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995. С.187-203, 262-308.
12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000. С.295-380, 417-434.
13. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н / Д., 1996. С.391-397, 408-431.
Дополнительная:
1. Блонский П.П. Память и мышление. – СПб.: Питер, 2001.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991.
3. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М., 1996.
4. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания: Учебник / Ю.Б.Дормашев, В.Я.Романов; Рос. акад. образования. Моск. психолого-соц. ин-т. - 3-е изд., испр. – М.: МПСИ: Флинта,2002.
5. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – М., 1995.
6. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления / Пер. с англ. Н.М.Никольской. – М: Совершенство,1997.
7. Дьяченко О.М. Развитие воображение дошкольника. – М.,1996.
8. Когнитивная психология. Учебник для вузов / Под ред. В.Н.Дружинина, Д.В.Ушакова. – М.: ПЭРСЭ, 2002, 480с.
9. Косов Б.Б. Творческое мышление, восприятие и личность. – М.: Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: НПО " МОДЕК", 1997.
10. Лурия А.Р. Высшие корковые функции. – М., 2000.
11. Мерович М.И., Шрагина Л.И. Технология творческого мышления: Практическое пособие. – Мн. :Харвест; М.: АСТ, 2000.
12. Пил Н. Энергия позитивного мышления.:Пер. с англ. – М.:Фаир, 1998.
13. Психодиагностика. Учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2003.
14. Психология внимания / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер и В.Я.Романова. – М.: ЧеРо, 2001.
15. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М., 1996.

    ТЕМА 2. Изучение личностных особенностей
Основная:
1. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1996. С.60-79.
2. Годфруа Ж. Что такое психология? – М., 1992. – Т.1. С.239-245.
3. Дубровина И.В. и др. Психология. – М.: Академия, 2002. С.215-221, 286-298.
4. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА–ИНФРА, 2000. С.340-345, 246-275.
5. Маклаков О.А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000. С.470-534.
6. Немов Р.С. Психология. – М., 1994. – Т.1. С.5-27.
7. Максименко С.Д. Общая психология. – М.: Рефл-бук, 1999. С.107-122.
8. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб. зав. – М., 1998. С.336-384.
9. Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с.
10. Психология. / Под ред. А.А.Крылова. – М., 2001. С.165-198.
11. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995. С.311-353.
12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000. С.511-534.
13. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н / Д., 1996. С.86-113, 433-573.
Дополнительная:
1. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб.пособие для студентов / Сост. Л.М.Семенюк; Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М., 1996. С.84-98.
2. Рубинштейн С.Л. Направленность личности // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие для студентов / Сост. Л.М.Семенюк; Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М., 1996. С.98-101.

    Тема 3. Индивидуально-психологические характеристики личности
Для конспектирования:
1. Мерлин В.С. Отличительные признаки темперамента //Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В.Петровского. – М., 1987.С.286-292.
2. Теплов Б.М., Небылицын В.Д. Изучение основных свойств нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий // Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В.Петровского. – М.,1987. С.269-274.
3. Теплов Б.М. Способность и одаренность // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие для студентов / Сост. Л.М.Семенюк; Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М., 1996. С.42-46;
4. Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В.Петровского. – М., 1987. С.281-286.
Основная:
1. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1996. С.215-241.
2. Дубровина И.В. и др. Психология. – М.: Академия, 2002. С.225-261.
3. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА – ИНФРА, 2000. С.351-355, 330-339.
4. Маклаков О.А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000, С.535-565.
5. Немов Р.С. Психология, – М., 1997. – Т.1. С.373-404.
6. Максименко С.Д. Общая психология. – М.: Рефл-бук, 1999. С.304-327.
7. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб. зав. – М., 1998. С.475-496.
8. Психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с.
9. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995. С.329-379, С.411-443..
10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000. С.535-550, 613-619.
11. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 1995. С.227-233.
12. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д., 1996. С.6-24.
Дополнительная:
1. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб.: Свет, 1997.
2. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 1999.
3. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий: Учебник для вузов. – М: Планета детей,1997.
4. Контрольные задания по психологии: Учебное пособие для студ.сред. и высш. пед. учеб. заведений.2-е изд. / Ред. сост. - Л.А.Першина. – М.: Изд. центр "Академия",2000.
5. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. Учебное пособие. – М.: Академия, 2000, 320с.
6. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. – М., 1984.
7. Леонтьев А.Н. О формировании способностей //Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие для студентов / Сост. Л.М. Семенюк; Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М., 1996. – С.46-56.
8. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание. Учебн. пособие. – Пермь, 1990.
9. Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер и В.Я.Романова. – М.: ЧеРо, 2002.
10. Теплов Б.М. Избранные труды. В 2т. – М., 1985.
11. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. Учеб. пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Логос, 1996.
12. Щадриков В.Д. Введение в психологию: способности человека. – М.: Логос, 2001.



ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

    Блок-модуль 1. Естественнонаучные основы психологии. Развитие психики человека и животных
Основная:
1. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2001. С.12-23.
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: МГУ, 1999. С.135-197.
3. Дубровина И.В. и др. Психология. – М.: Академия, 2002. С.52-83.
4. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА–ИНФРА, 2000. С.16-71.
5. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2001. С.42-106.
6. Маклаков О.А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000. С.70-120.
7. Максименко С.Д. Общая психология. – М.: Рефл-бук, 1999. С.71-88.
8. Немов Р.С. Психология, – М., 1994. – Т.1. С.28-91, 109-132.
9. Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с.
10. Психология. / Под ред. А.А.Крылова. – М., 2001. С.32-72.
11. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995. С.48-63.
12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000. С.90-134.
13. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н / Д., 1996. С.13-21.
Дополнительная:
1. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. – М., 1990.
2. Шадриков В.Д. Происхождение человечности. Уч. пособие. – М.: Логос, 2001. 296с.
3. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. – М., 1989.
4. Психофизиология. Учебник для вузов / Под ред. Ю.И. Александрова. – СПб.: Питер, 2001.
5. Матюрина Т.М., Ермолаев О.Ю. Психофизиология. – М., Изд-во УРАО, 1998.

    Блок-модуль 2. Теории личности
Основная:
1. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России,2001. С.60-79.
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: МГУ, 1999. С.292-323.
3. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. – М., 1994. С.35-65.
4. Дубровина и др. Психология. – М.: Изд. Центр «Академия», 2002. С.286-298.
5. Маклаков О.А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000. С.490-510.
6. Максименко С.Д. Общая психология. – М.: Рефл-бук, 1999. С.95-132.
7. Немов Р.С. Психология. Т.1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. С.335-371.
8. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб. зав. – М.: «Академия», 1998. С.336-384.
9. Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с.
10. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995. С.312-334.
11. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н / Д., 1996. С.114-154.
Дополнительная:
1. Адлер А. Понять природу человека. – СПб, 1997.
2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М., 1976.
3. Берн Э. Игры, в которые играют люди... – М., 1990.
4. Блюм Г. Психоаналитические теории личности. – М., 1996.
5. Вейнингер О. Пол и характер. – Ростов н / Дону:"Феникс", 1998.
6. Виттельс Ф. Фрейд. Его личность, учение и школа. Пер. с нем. – Л., 1991.
7. Джемс У. Психология. – М., 1991.
8. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. – М., 1993.
1. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб, 1999.
9. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание. Уч. пособ. к спецкурсу. – Пермь, 1990.
10. Мясищев В.Н. Психология отношений. – М., Воронеж, 1995.
11. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. Уч. пособие. – М.: Академия, 2002., 272с.
12. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. – Ростов на Дону, "Феникс", 1996.
13. Психоанализ / Сост. Лейбина В.М. – СПб.: Питер, 2001, 512с.
14. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М., 1994.
15. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.
16. Фрейд 3. Введение в психоанализ. – М., 1991.
17. Фромм Эрих. Искусство любви. – Минск: ТПЦ "Полифакт", 1991.
18. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1997.
19. Эриксон Э. Детство и общество. – М., 1996.
20. Юнг К. Архетип и символ. – М., 1991.

    Блок-модуль 3. Общение
Основная:
1. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2001. С.94-109.
2. Годфруа Ж. Что такое психология? – М., 1992. С.371-397.
3. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА–ИНФРА, 2000. С.427-432.
4. Максименко С.Д. Общая психология. – М.: Рефл-бук, 1999. С.146-159.
5. Немов Р.С. Психология. Т.1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. С.511-521.
6. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб. зав. – М.: «Академия», 1998. С.233-261.
7. Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с.
8. Психология. / Под ред. А.А.Крылова. – М.: ПБОЮЛ М.А.Захаров, 2001. С.165-173, 336-355.
9. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995. С.160-184.
10. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 1995. С.137-150.
Дополнительная:
1. Бакланова Н.К. Бакланов К.В. Шаг к успеху. Психология для Вас. Учеб-метод. пособие. – М.: ИПО Профиздат, 2000. 144с.
2. Борисов А.Ю. Роскошь человеческого общения.-2-е изд – М.: Изд-во "Менеджер", 2000.
3. Вишнякова Н.Ф. Конфликтология. – М.: Академия, 2002, 318с.
4. Выготский Л.С. Психология. – М. 2000.
5. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности: Учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. психологии / Ж.М.Глозман – М.:"Академия",2002
6. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности. Учебн пособие. – М.: Академия, 2002, 208с.
7. Горякина В.А. Психология общения. Учебн. пособие. – М.: Академия, 2002, 416с.
8. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2003, 624с.
9. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание: Учеб. пособие для студ. Вузов / В.А.Лабунская. – Ростов-н / Д: Феникс, 1999.
10. Лабунская В.А., Менджерицкая Ю.А., Бреус Е.Д. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Изд. центр "Академия", 2001.
11. Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно: Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л.Лаундес. - 2-е изд. – М. Добрая книга,2002.
12. Леонтьев А.А. Психология общения: Учеб. пособие. - 3-е изд. – М.: Смысл,1999.
13. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения. Уч. пособие. – М.: Академия, 2002. 192с.
14. Лурия А.Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования: Учеб. пособие для студентов психологич. фак. вузов / А.Р.Лурия. – М.: Изд. центр "Академия",2002.
15. Межличностное общение / Сост. Н.В.Казариновой, В.М.Потольши. – СПб.: Питер, 2001, 512с.
16. Практикум по общей психологии: учебное пособие для студентов пединститутов / А.И.Абраменко, А.А.Алексеев, В.В.Богословский и др. – М.: Просвещение, 1990.
17. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. / Под ред. В.Н.Лавриненко. – Москва.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.
18. Психология и этика делового общения: Учебник для студентов вузов / Под ред. проф. В.Н.Лавриненко. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999.
20. Рыдакова И.И. Основы педагогического общения. – М.: Белароз, 1998, 319с.
21. Станкин М.И.. Психология общения: Курс лекций / Акад. пед. и соц. наук. Моск. психолого-соц. ин-т. – М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2000.
22. Тарабакина Л.В. Практикум по курсу "Психология человека": Учебн. пособие для студентов педвузов. – М.,1998.
23. Тихомиров О.К. Понятия и принципы общей психологии. – М., 1992.

    Блок-модуль 4. Индивидуальные различия в сенсорно-перцептивных процессах
Основная:
1. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2001. С.117-171.
2. Годфруа Ж. Что такое психология? – М., 1992. - Т.1. С.195-224, 377-384.
3. Дубровина и др. Психология. – М.: Изд. Центр «Академия», 2002. С.103-105, 112-117, 138-139.
4. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА–ИНФРА, 2000. С.80-98, 132-133, 197-201.
5. Маклаков О.А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000. С.275-281.
6. Немов Р.С. Психология. - Т.1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. С.165-200. 217-259.
7. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб. зав. – М.: «Академия», 1998. С.385-413.
8. Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с.
9. Психология. / Под ред. А.А.Крылова. – М.: ПБОЮЛ М.А.Захаров, 2001. С.72-89.
10. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995. С.259-261.
11. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 1995. С.137-150.
Дополнительная:
1. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Тренируйте память: техника быстрого чтения. – М.: Просвещение, 1994.
2. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. – М., 1990.
3. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. – М., 1994.
4. Грегори Р. Разумный глаз. – М., 1994.
5. Косов Б.Б. Творческое мышление, восприятие и личность. – М.: Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: НПО " МОДЕК", 1997.
6. Логвиненко А.Д. Психология восприятия. – М., 1990.
7. Ломов Б.Ф. Человек и техника. – М., 1996.
8. Практикум по общей психологии: учебное пособие для студентов пединститутов / А.И.Абраменко, А.А.Алексеев, В.В.Богословский и др. – М.: Просвещение, 1990.
9. Психология индивидуальных различий (тексты) – М. 2000.
10. Психология ощущений и восприятия (тексты) – М., 1999.
11. Психология памяти (тексты) – М., 1998.
12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб. 1999.
13. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М., 1996.
14. Тарабакина Л.В. Практикум по курсу "Психология человека": Учебн. пособие для студентов педвузов. – М.;1998.
15. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979.
16. Черемошкина Л.В. Психология памяти. Учеб. пособие. – М.: Академия, 2002, 368с.

    Блок-модуль 5. Речь
Основная:
1. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2001. С.94-109.
2. Годфруа Ж. Что такое психология? – М., 1992. - Т.1. С.371-376.
3. Дубровина и др. Психология. – М.: Изд. Центр «Академия», 2002. С.173-175.
4. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2001. С.356-377.
5. Маклаков О.А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000. С.333-353.
6. Немов Р.С. Психология. - Т.1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. С.311-334.
7. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб. зав. – М.: «Академия», 1998. С. 236-245.
8. Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с.
9. Психология. / Под ред. А.А.Крылова. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001. С.134-150.
10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000. С.381-416.
11. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 1995.
Дополнительная:
1. Выготский Л.С. Психология. – М., 2000.
2. Лурия А.Р. Высшие корковые функции. – М., 2000.
3. Практикум по общей психологии: учебное пособие для студентов пединститутов / А.И.Абраменко, А.А.Алексеев, В.В.Богословский и др. – М.: Просвещение, 1990.
4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб. 1999.
5. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М., 1996.
6. Тарабакина Л.В. Практикум по курсу "Психология человека": Учебн. пособие для студентов педвузов. – М.,1998.

    Блок-модуль 6. Эмоциональная сфера личности
Основная:
1. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогиче-ское общество России,2001. С.190-214.
2. Дубровина и др. Психология. – М.: Изд. Центр «Академия», 2002. С.197-211.
3. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА – ИНФРА, 2000. С.215-246.
4. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2001. С.461-479.
5. Маклаков О.А. Общая психология. – М., 2000.
6. Немов Р.С. Психология. – Т.1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. С.435-460.
7. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб.зав. – М.: «Академия», 1998. С.316-336.
8. Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с.
9. Психология. / Под ред. А.А.Крылова. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001. С.199-212.
10. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995. С.354-378.
11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000. С.551-586.
12. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 1995. С.255-276.
13. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н / Д., 1996. С.67-71.
Дополнительная:
1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М., 1976.
2. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1990.
3. Выготский Л.С. Психология. – М. 2000.
4. Изард К. Психология эмоций. – СПб, 2000.
5. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2000.
6. Митина Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя: психологичесое содержание, диагностика, коррекция – М.: Моск. Психолого-соц. Ин-т Флинта, 2001, 192с.
7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб. 1999, С.551-612.
8. Психология эмоций. Тексты. – М., МГУ, 1993.
9. Щадриков В.Д. Введение в психологию: эмоции и чувства. – М.: Логос, 2002.
10. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. М., 1966.

    Блок-модуль 7. Типологии характера
Основная:
1. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России,2001. С.223-231.
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: МГУ, 1999.
3. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА – ИНФРА, 2000. С.368-379.
4. Маклаков О.А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000. С.555-560, 570-579.
5. Немов Р.С. Психология. Т.1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. С.407-418.
6. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб.зав. – М.: «Академия», 1998. С.461-465.
7. Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с.
8. Психология. / Под ред. А.А.Крылова. – М., 2001.
9. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995. С.410-419.
10. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 1995. С.325-328, 223-228.
11. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н / Д., 1996. С.164-222.
Дополнительная:
1. Вейнингер О. Пол и характер. – Ростов н / Дону:"Феникс", 1998.
2. Психология индивидуальных различий (тексты) – М., 2000.
3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999.
4. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб. 1997.
5. Юнг К. Архетип и символ. – М., 1991.

    Блок-модуль 8. Индивидуальный стиль деятельности
Основная:
1. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2001.
2. Дубровина И.В. и др. Психология. – М.: Академия, 2002. С.231-232.
3. Немов Р.С. Психология. - Т.1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. С.400-401.
4. Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с.
5. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995. С.389-392.
6. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 1995. С.228-233.
Дополнительная:
1. Белоус В.В. Темперамент и деятельность. Учебное пособие. – Пятигорск, 1990.
2. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М., 1986.
3. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. – М., 1964.
4. Русалов В.М. О природе темперамента и его место в структуре индивидуальных свойств человека // Вопросы психологии. 1985. №11.
5. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. – М., 1982.

[ так будем скачивать этот список литературы (12Kb)??? ]



[подняться к началу]





Hosted by uCoz