ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ и КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ 1. Связь современной педагогической практики с проблемами и вопросами, разрабатываемыми в различных отраслях психологии. 2. Психология и педагогика: пути укрепления сотрудничества в решении задач обучения и воспитания детей. 3. История становления психологической науки. 4. Структура современной психологии. 5. Речь и ее влияние на формирование познавательных процессов. 6. Сознание и речь. 7. Понятие и виды бессознательного. Соотношение между сознанием и бессознательным. 8. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека. 9. Виды и развитие человеческой деятельности. 10. Связь восприятия с движениями. 11. Восприятие и научение. 12. Восприятие и умозаключение (мышление). 13. Психологические теории внимания. 14. Ассоциативная теория памяти. 15. Психоаналитическая теория памяти. 16. Факторы, влияющие на развитие памяти. 17. Практические выводы-рекомендации по улучшению памяти. 18. Теории памяти в психологии. 19. Два типа творческого мышления: образное и понятийное, их связь с явлением функциональной асимметрии мозга. 20. Воображение и творчество. 21. Сновидения, галлюцинации и грезы. 22. Развитие воображения. 23. Тесты интеллекта и коэффициент интеллекта. 24. Концепция развития детского интеллекта по Ж. Пиаже. 25. Теория планомерного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. 26. Классификация и содержание новейших теорий личности. 27. Определения личности в различных науках: сопоставительный анализ. 28. Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различия этих явлений. 29. Генотип, свойства нервной системы и способности человека. 30. Исследование типов темпераментов и их психологическая характеристика. 31. Характер и темперамент. 32. Акцентуированные характеры подростков по А.Е. Личко. 33. Типология социальных характеров по Э. Фромму. 34. Характер и личность: общее и различное в этих понятиях. 35. Основные направления развития воли. 36. Становление волевых качеств личности. 37. Психологические теории эмоций. Сравнительный анализ их. 38. Проявление эмоций в творчестве. 39. Любовь как нравственное чувство. 40. Функции и виды эмоций у человека.