вернуться на главную страничку от мала до велика

   [ главная / возрастная психология ]


ВВЕДЕНИЕ

    Основной направленностью курса является ориентировка будущих специалистов в области теории, содержания и видов практики возрастной психологии.
    Целью дисциплины является формирование у студентов представления о предмете и методах возрастной психологии, ее значении для обучения и воспитания детей, создание аналитического подхода к исследованию человека с точки зрения представлений о психологическом возрасте, который отражает психологические особенности, характерные для большинства представителей данной культуры или субкультуры при сравнительно одинаковых условиях.
    Предметом научного изучения возрастной психологии являются изучение и представление в виде научных фактов и соответствующих теорий основных особенностей психического развития человека из одной возрастной группы в другую, специфическое сочетание психологии и поведения человека, обозначаемое при помощи понятия «возраст», движущие силы, условия и законы психического и поведенческого развития человека.
    Задачи курса состоят в:
1) изучении механизмов, закономерностей и особенностей проявления и развития психических процессов, состояний и свойств отражательной деятельности мозга, изучении природы и условий формирования психических особенностей личности на разных этапах ее возрастного развития;
2) формировании знаний об общих и индивидуальных нормах развития и психологическом содержании различных возрастных периодов;
3) формировании у студентов системы базовых понятий;
4) формировании способностей применения знаний, полученных в ходе изучения курса в практической деятельности.

    Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство - это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс развития. О парадоксах детского развития писали В. Штерн, Ж. Пиаже, И. А. Соколянский и многие другие. Д. Б. Эльконин говорил, что парадоксы в детской психологии - это загадки развития, которые ученым еще предстоит разгадать.




НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСМОТРЕТЬ:

>>> темы реферативных, курсовых, дипломных и контрольных работ
- - - - - - -
>>> вопросы для самопроверки по курсу ВП
- - - - - - -
>>> литература по курсу возрастной психологии
- - - - - - -
>>> отечественный учебник по возрастной психологии
- - - - - - -
>>> "Психология игры" Д.Эльконина (230Кб)
- - - - - - -
>>> курс лекций по Возрастной Психологии (284Кб)
- - - - - - -
>>> важное учебное пособие "Психология подростка. Тренинг личностного роста"
- - - - - - -
>>> общее методическое пособие по возрастной психологии



Hosted by uCoz