|
   [ главная / общая психология / литература ]     РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ[ скачать весь этот список литературы(12Kb) ]    ОСНОВНАЯ: 1. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – Ростов на Дону, 1999. 2. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2001. 3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: МГУ, 1999. 4. Годфруа Ж. Что такое психология? – М., 1992. 5. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. – М., 1994. 6. Дубровина И.В. и др. Психология. – М.: Академия, 2002. 7. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА – ИНФРА, 2000. 624с. 8. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2001. 9. Маклаков О.А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000. 10. Максименко С.Д. Общая психология. М.: Рефл-бук, 1999. 11. Немов Р.С. Психология., М., 1997. – Т.1. 12. Психология. / Под ред. А.А. Крылова. – М., 2001. 13. Психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с. 14. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб. зав. – М., 1998. 15. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995, 448с. 16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000. 17. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 1995. 18. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н / Д., 1996.     ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ: 1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М., 1991. 2. Адлер А. Понять природу человека. – СПб., 1997. 3. Анастази А. Психологическое тестирование. – Т.2. М., 1992. 4. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Тренируйте память: техника быстрого чтения. – М.: Просвещение, 1994. 5. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. Избранные пси-хологические труды. – Москва-Воронеж, 1996. 6. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М., 1976. 7. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. – М.-Воронеж, 1996. С. 434-521. 8. Бакланова Н.К. Бакланов К.В. Шаг к успеху. Психология для Вас. Учеб-метод. пособие. – М.: ИПО Профиздат, 2000, 144с. 9. Берн Э. Игры, в которые играют люди... – М., 1990. 10. Берн Эрик. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных: СПб: Талисман, 1994. 11. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. – М., 1990. 12. Блюм Г. Психоаналитические теории личности. – М., 1996. 13. Божович Л.И. Развитие воли в онтогенезе // Избранные психологические труды. М., 1995. С.162-192. 14. Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. М.: Менеджер, Роспедагенство, 1994. 15. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. – М., 1994. 16. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М.-В., 1996. 17. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь–справочник по психологической диагностике. – Киев, 1989. 18. Вейнингер О. Пол и характер. Ростов на Дону: "Феникс", 1998. 19. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М., 1990. 20. Виткин Дж. Женщина и стресс. – СПб.: Питер Пресс, 1997. 21. Виттельс Ф. Фрейд. Его личность, учение и школа. Пер. с нем. – Л., 1991. 22. Вишнякова Н.Ф. Конфликтология. – М.: Академия, 2002, 318с. 23. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991. 24. Выготский Л.С. Психология. – М., 2000. 25. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. – М.: Ин-т практ. психологии, НПО, 1998. 26. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. – М., 1994. 27. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности. Учеб. пособие. – М.: Академия, 2002, 208с. 28. Горякина В.А. Психология общения. Учеб. пособие. – М.: Академия, 2002, 416с. 29. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб.: Свет, 1997. 30. Грегори Р. Разумный глаз. – М., 1994. 31. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., 1996. 32. Джемс У. Психология. – М., 1991. 33. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М.: МГУ, 1995. 34. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – М., 1995. 35. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. – М., 1996. 36. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2003, 624с. 37. Ждан А.Н. История психологии. – М., 1999. 38. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учеб. пособие. – М.: Академия, 2001, 208с. 39. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М., 1998. 40. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии. – М., 2000. 41. Когнитивная психология. Учебник для вузов /Под ред. В.Н.Дружинина, Д.В.Ушакова. – М.: ПЭРСЭ, 2002, 480с. 42. Косов Б.Б. Творческое мышление, восприятие и личность. – М.: Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЕК", 1997. 43. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. – М., 1994. 44. Леви-Стросс К. Первобытное мышление. – М., 1994. 45. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. Учебное пособие. – М.: Академия, 2000, 320с. 46. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. – М., 1984. 47. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность //Избранные психологические произведения: В 2т. – М., 1983. – Т.2. 48. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. – М., 1993. 49. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения. Учеб. пособие. – М.: Академия, 2002, 192с. 50. Логвиненко А.Д. Психология восприятия. – М., 1990. 51. Ломов Б.Ф. Человек и техника. – М., 1996. 52. Лурия А.Р. Высшие корковые функции. – М., 2000. 53. Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г. 100 выдающихся психологов мира. – М., 1995. 54. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб, 1999. 55. Межличностное общение / Сост. Н.В.Казариновой, В.М. Потольши. – СПб.: Питер, 2001., 512с. 56. Мерлин В.С. Психология индивидуальности. – М., Воронеж, 1996. 57. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание. Учеб. пособ. к спецкурсу. – Пермь, 1990. 58. Митина Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя: психологичесое содержание, диагностика, коррекция – М.: Моск. Психолого-соц. Ин-т Флинта, 2001, 192с. 59. Мясищев В.Н. Психология отношений. – М.-Воронеж, 1995. 60. Небылицин В.Д. Избранные психологические труды. – М., 1990. 61. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. – М., 1996. 62. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. – Ростов на Дону: "Феникс", 1996. 63. Практикум по общей психологии: учебное пособие для студентов пединститутов /А.И.Абраменко, А.А.Алексеев, В.В.Богословский и др. – М.: Просвещение, 1990. 64. Психодиагностика. Учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2003. 65. Психология индивидуальных различий (тексты) – М., 2000. 66. Психология ощущений и восприятия (тексты) – М., 1999. 67. Психология памяти (тексты) – М., 1998. 68. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М., 1994. 69. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999. 70. Рыдакова И.И. Основы педагогического общения. – М.: Белароз, 1998, 319с. 71. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М., 1996. 72. Тарабакина Л.В. Практикум по курсу "Психология человека": Учеб. пособие для студентов педвузов. – М., 1998. 73. Теплов Б.М. Избранные труды. В 2т. – М., 1985. 74. Тихомиров О.К. Понятия и принципы общей психологии. – М., 1992. 75. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990. 76. Фрейд 3. Введение в психоанализ. – М., 1991. 77. Фромм Э. Бегство от свободы. – М., 1990. 78. Фромм Эрих. Искусство любви. – Минск: ТПЦ "Полифакт", 1991. 79. Харин С.С. Искусство психотренинга. Заверши свой гештальт. – Мн., 1998. 80. Хорни К. Невротическая личность нашего времени; Самоанализ: Пер. с англ. / Общ. ред. Г.В.Бурменской. – М.: Издат. группа "Прогресс" – "Универс", 1993. 81. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. 82. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – Спб., 1997. 83. Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии. – М., 1998. 84. Щадриков В.Д. Введение в психологию: способности человека. – М.: Логос, 2001. 85. Щадриков В.Д. Введение в психологию: эмоции и чувства. – М.: Логос, 2002. 86. Эриксон Э. Детство и общество. – М., 1996. 87. Юнг К. Архетип и символ. – М., 1991. ЛИТЕРАТУРА ПО ПРОГРАММЕ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ    Семинар 1. Человек как предмет познания психологии. Для конспектирования: 1. Леонтьев А.Н. Понятие отражения и его значение для психологии // Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студентов пед. институтов /Сост. В.В.Мироненко; Под ред. А.В.Петровского. – М.: Просвещение, 1987. С.18-25. 2. Ярошевский М.Р. Категориальный аппарат психологии // Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студентов пед. институтов /Сост. В.В.Мироненко; Под ред. А.В.Петровского. – М.: Просвещение, 1987. С.25-39. Основная: 1. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – Ростов на Дону, 1999. С.27-186. 2. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2001. С.12-42. 3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: МГУ, 1999. С.9-98. 4. Годфруа Ж. Что такое психология? – М., 1992 – Т.1. С.57-136. 5. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. – М., 1994. С.9-143. 6. Дубровина И.В. и др. Психология. – М.: Академия, 2002. С.5-90. 7. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА – ИНФРА, 2000. С.1-70. 8. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2001. С.7-96. 9. Маклаков О.А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000. С.12-37, 52-56, 149-162. 10. Немов Р.С. Психология. – М., 1997, Т.1. С.5-27. 11. Максименко С.Д. Общая психология. – М.: Рефл-бук, 1999. С.15-70. 12. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. пед. учеб. зав. – М., 1998. С.3-22. 13. Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с. 14. Психология. / Под ред. А.А.Крылова. – М., 2001. С.21-31. 15. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995. С.3-101. 16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000, С.10-53. 17. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 1995. С.36-124. 18. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н / Д., 1996. С.6-24. Дополнительная: 1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М., 1991. 2. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. Избранные психологические труды. – Москва-Воронеж, 1996. 3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь–справочник по психологической диагностике. – Киев, 2003. С.108-150. 4. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы исследований в психологии. Учебн.-практ. пособие. – М.: Пед. об-во России, 2002, 208с. 5. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. – М.: Ин-т практ. психологии, НПО, 1998. 6. Ждан А.Н. История психологии. – М., 1999. 7. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Уч. пособие. – М.: Академия, 2001, 208с. 8. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии. – М., 2000. 9. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2000. 10. Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г. 100 выдающихся психологов мира. – М., 1995. 11. Практикум по общей психологии: учебное пособие для студентов пединститутов / А.И.Абраменко, А.А.Алексеев, В.В.Богословский и др. – М.: Просвещение, 1990. 12. Психодиагностика: Учебник для вузов / Л.Ф.Бурлачук. – СПб.: Питер, 2003. 13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999. С.10-82. 14. Тарабакина Л.В. Практикум по курсу "Психология человека": Учеб. пособие для студентов педвузов. – М., 1998. 15. Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии / Пер с англ. – СПб.: Евразия, 1998.    Семинар 2. Деятельность. Для конспектирования: 1. Леонтьев А.Н. Общее понятие о деятельности // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие для студентов /Сост. Л.М.Семенюк; Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М., 1996. С.112-121. Основная: 1. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – Ростов н / Дону, 1999. С.187-314. 2. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2001. С.12-42. 3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: МГУ, 1999. С.99-243. 4. Дубровина И.В. и др. Психология. – М.: Академия, 2002. С.269-283. 5. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2001. С.82-91. 6. Маклаков О.А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000. С.122-147. 7. Немов Р.С. Психология. – М., 1997. – Т.1. С.5-27. 8. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб. зав. – М., 1998. С.206-222. 9. Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с. 10. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995., с.102-128. 11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000. С.435-510. 12. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 1995. С.36-124. Дополнительная: 1. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. – М., 1990. 2. Бехтерев В.М. Объективная психология. – М., Наука, 1991. 3. Выготский Л.С. Психология. – М., 2000. 4. Зинченко В.П. Образ и действие. – Москва-Воронеж, Академия педагогических и социальных наук, 1997. 5. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии. – М., 2000. 6. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. – М.: Педагогика, 1983. 7. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2-х т. – М.: Прогресс, 1986.    Семинар 3. Психология познавательных процессов. Чувственная ступень познания. Основная: 1. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – Ростов н / Дону, 1999. С.93-114. 2. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2001. С.94-189. 3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: МГУ, 1999 С.223-243. 4. Годфруа Ж. Что такое психология? – М., 1992. С.181-238. 5. Дубровина И.В. и др. Психология. – М.: Академия, 2002. С.91-142. 6. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА – ИНФРА, 2000. С.71-136, С.192-214. 7. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2001. С.107-326. 8. Маклаков О.А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000. С.164-282. 9. Немов Р.С. Психология. – М., 1997. – Т.1. С.165-334. 10. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. пед. учеб. зав. – М., 1998. С.408-410. 11. Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с. 12. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995 С.203-261. 13. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 1995. С277-316. 14. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н / Д., 1996. С.25-42. Дополнительная: 1. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Тренируйте память: техника быстрого чтения. – М.: Просвещение, 1994. 2. Блонский П. П. Память и мышление. – СПб.: Питер, 2001. 3. Брунер Д.С. Психология познания: за пределами непосредственной информации. – М., 1977. 4. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М.-В., 1996. 5. Венгер Л.А. Восприятие и обучение. – М.: Просвещение, 1969. 6. Выготский Л.С. Психология. – М., 2000. 7. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. – М., 1994. 8. Грегори Р. Разумный глаз. – М., 1994. 9. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М., 1996. 10. Как развивать память / Матюгин И.Ю., Чакаберия Е.И., Рыбникова И. К. и др. – Донецк: Сталкер,1997. 11. Контрольные задания по психологии: Учебное пособие для студ.сред. и высш. пед. учеб. заведений.2-е изд. / Ред.-сост. Л.А.Першина. – М.: Изд. центр "Академия", 2000. 12. Логвиненко А.Д. Психология восприятия. – М., 1990. 13. Лурия А.Р. Высшие корковые функции. – М., 2000. 14. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. Ум мнемониста. – М, 1968. 15. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.,2000. С.88-92, 95-97. 16. Психология ощущений и восприятия (тексты) – М. 1999. 17. Психология памяти (тексты) – М., 1998. 18. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М., 1996. 19. Черемошкина Л.В. Психология памяти: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Изд. центр "Академия", 2002. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ     ТЕМА 1. Исследование высших познавательных процессов Основная: 1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2001. С.172-189. 2. Годфруа Ж. Что такое психология? – М., 1992. – Т.1. С.361-455. 3. Дубровина И.В. и др. Психология. – М.: Академия, 2002.С.143-194. 4. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА – ИНФРА, 2000. С.142-191. 5. Маклаков О.А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000. С.283-372. 6. Немов Р.С. Психология. – М., 1997. – Т.1. С.260-334. 7. Максименко С.Д. Общая психология. – М.: Рефл-бук, 1999. С.219-236, 251-267, 279-291. 8. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб. зав. – М., 1998. С. 414-456. 9. Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с. 10. Психология. / Под ред. А.А.Крылова. – М., 2001, С.13-164. 11. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995. С.187-203, 262-308. 12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000. С.295-380, 417-434. 13. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н / Д., 1996. С.391-397, 408-431. Дополнительная: 1. Блонский П.П. Память и мышление. – СПб.: Питер, 2001. 2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991. 3. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М., 1996. 4. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания: Учебник / Ю.Б.Дормашев, В.Я.Романов; Рос. акад. образования. Моск. психолого-соц. ин-т. - 3-е изд., испр. – М.: МПСИ: Флинта,2002. 5. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – М., 1995. 6. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления / Пер. с англ. Н.М.Никольской. – М: Совершенство,1997. 7. Дьяченко О.М. Развитие воображение дошкольника. – М.,1996. 8. Когнитивная психология. Учебник для вузов / Под ред. В.Н.Дружинина, Д.В.Ушакова. – М.: ПЭРСЭ, 2002, 480с. 9. Косов Б.Б. Творческое мышление, восприятие и личность. – М.: Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: НПО " МОДЕК", 1997. 10. Лурия А.Р. Высшие корковые функции. – М., 2000. 11. Мерович М.И., Шрагина Л.И. Технология творческого мышления: Практическое пособие. – Мн. :Харвест; М.: АСТ, 2000. 12. Пил Н. Энергия позитивного мышления.:Пер. с англ. – М.:Фаир, 1998. 13. Психодиагностика. Учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2003. 14. Психология внимания / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер и В.Я.Романова. – М.: ЧеРо, 2001. 15. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М., 1996.     ТЕМА 2. Изучение личностных особенностей Основная: 1. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1996. С.60-79. 2. Годфруа Ж. Что такое психология? – М., 1992. – Т.1. С.239-245. 3. Дубровина И.В. и др. Психология. – М.: Академия, 2002. С.215-221, 286-298. 4. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА–ИНФРА, 2000. С.340-345, 246-275. 5. Маклаков О.А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000. С.470-534. 6. Немов Р.С. Психология. – М., 1994. – Т.1. С.5-27. 7. Максименко С.Д. Общая психология. – М.: Рефл-бук, 1999. С.107-122. 8. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб. зав. – М., 1998. С.336-384. 9. Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с. 10. Психология. / Под ред. А.А.Крылова. – М., 2001. С.165-198. 11. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995. С.311-353. 12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000. С.511-534. 13. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н / Д., 1996. С.86-113, 433-573. Дополнительная: 1. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб.пособие для студентов / Сост. Л.М.Семенюк; Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М., 1996. С.84-98. 2. Рубинштейн С.Л. Направленность личности // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие для студентов / Сост. Л.М.Семенюк; Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М., 1996. С.98-101.     Тема 3. Индивидуально-психологические характеристики личности Для конспектирования: 1. Мерлин В.С. Отличительные признаки темперамента //Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В.Петровского. – М., 1987.С.286-292. 2. Теплов Б.М., Небылицын В.Д. Изучение основных свойств нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий // Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В.Петровского. – М.,1987. С.269-274. 3. Теплов Б.М. Способность и одаренность // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие для студентов / Сост. Л.М.Семенюк; Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М., 1996. С.42-46; 4. Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В.Петровского. – М., 1987. С.281-286. Основная: 1. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1996. С.215-241. 2. Дубровина И.В. и др. Психология. – М.: Академия, 2002. С.225-261. 3. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА – ИНФРА, 2000. С.351-355, 330-339. 4. Маклаков О.А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000, С.535-565. 5. Немов Р.С. Психология, – М., 1997. – Т.1. С.373-404. 6. Максименко С.Д. Общая психология. – М.: Рефл-бук, 1999. С.304-327. 7. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб. зав. – М., 1998. С.475-496. 8. Психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с. 9. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995. С.329-379, С.411-443.. 10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000. С.535-550, 613-619. 11. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 1995. С.227-233. 12. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д., 1996. С.6-24. Дополнительная: 1. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб.: Свет, 1997. 2. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 1999. 3. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий: Учебник для вузов. – М: Планета детей,1997. 4. Контрольные задания по психологии: Учебное пособие для студ.сред. и высш. пед. учеб. заведений.2-е изд. / Ред. сост. - Л.А.Першина. – М.: Изд. центр "Академия",2000. 5. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. Учебное пособие. – М.: Академия, 2000, 320с. 6. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. – М., 1984. 7. Леонтьев А.Н. О формировании способностей //Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие для студентов / Сост. Л.М. Семенюк; Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М., 1996. – С.46-56. 8. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание. Учебн. пособие. – Пермь, 1990. 9. Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер и В.Я.Романова. – М.: ЧеРо, 2002. 10. Теплов Б.М. Избранные труды. В 2т. – М., 1985. 11. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. Учеб. пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Логос, 1996. 12. Щадриков В.Д. Введение в психологию: способности человека. – М.: Логос, 2001. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ     Блок-модуль 1. Естественнонаучные основы психологии. Развитие психики человека и животных Основная: 1. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2001. С.12-23. 2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: МГУ, 1999. С.135-197. 3. Дубровина И.В. и др. Психология. – М.: Академия, 2002. С.52-83. 4. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА–ИНФРА, 2000. С.16-71. 5. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2001. С.42-106. 6. Маклаков О.А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000. С.70-120. 7. Максименко С.Д. Общая психология. – М.: Рефл-бук, 1999. С.71-88. 8. Немов Р.С. Психология, – М., 1994. – Т.1. С.28-91, 109-132. 9. Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с. 10. Психология. / Под ред. А.А.Крылова. – М., 2001. С.32-72. 11. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995. С.48-63. 12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000. С.90-134. 13. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н / Д., 1996. С.13-21. Дополнительная: 1. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. – М., 1990. 2. Шадриков В.Д. Происхождение человечности. Уч. пособие. – М.: Логос, 2001. 296с. 3. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. – М., 1989. 4. Психофизиология. Учебник для вузов / Под ред. Ю.И. Александрова. – СПб.: Питер, 2001. 5. Матюрина Т.М., Ермолаев О.Ю. Психофизиология. – М., Изд-во УРАО, 1998.     Блок-модуль 2. Теории личности Основная: 1. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России,2001. С.60-79. 2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: МГУ, 1999. С.292-323. 3. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. – М., 1994. С.35-65. 4. Дубровина и др. Психология. – М.: Изд. Центр «Академия», 2002. С.286-298. 5. Маклаков О.А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000. С.490-510. 6. Максименко С.Д. Общая психология. – М.: Рефл-бук, 1999. С.95-132. 7. Немов Р.С. Психология. Т.1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. С.335-371. 8. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб. зав. – М.: «Академия», 1998. С.336-384. 9. Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с. 10. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995. С.312-334. 11. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н / Д., 1996. С.114-154. Дополнительная: 1. Адлер А. Понять природу человека. – СПб, 1997. 2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М., 1976. 3. Берн Э. Игры, в которые играют люди... – М., 1990. 4. Блюм Г. Психоаналитические теории личности. – М., 1996. 5. Вейнингер О. Пол и характер. – Ростов н / Дону:"Феникс", 1998. 6. Виттельс Ф. Фрейд. Его личность, учение и школа. Пер. с нем. – Л., 1991. 7. Джемс У. Психология. – М., 1991. 8. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. – М., 1993. 1. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб, 1999. 9. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание. Уч. пособ. к спецкурсу. – Пермь, 1990. 10. Мясищев В.Н. Психология отношений. – М., Воронеж, 1995. 11. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. Уч. пособие. – М.: Академия, 2002., 272с. 12. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. – Ростов на Дону, "Феникс", 1996. 13. Психоанализ / Сост. Лейбина В.М. – СПб.: Питер, 2001, 512с. 14. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М., 1994. 15. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990. 16. Фрейд 3. Введение в психоанализ. – М., 1991. 17. Фромм Эрих. Искусство любви. – Минск: ТПЦ "Полифакт", 1991. 18. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1997. 19. Эриксон Э. Детство и общество. – М., 1996. 20. Юнг К. Архетип и символ. – М., 1991.     Блок-модуль 3. Общение Основная: 1. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2001. С.94-109. 2. Годфруа Ж. Что такое психология? – М., 1992. С.371-397. 3. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА–ИНФРА, 2000. С.427-432. 4. Максименко С.Д. Общая психология. – М.: Рефл-бук, 1999. С.146-159. 5. Немов Р.С. Психология. Т.1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. С.511-521. 6. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб. зав. – М.: «Академия», 1998. С.233-261. 7. Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с. 8. Психология. / Под ред. А.А.Крылова. – М.: ПБОЮЛ М.А.Захаров, 2001. С.165-173, 336-355. 9. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995. С.160-184. 10. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 1995. С.137-150. Дополнительная: 1. Бакланова Н.К. Бакланов К.В. Шаг к успеху. Психология для Вас. Учеб-метод. пособие. – М.: ИПО Профиздат, 2000. 144с. 2. Борисов А.Ю. Роскошь человеческого общения.-2-е изд – М.: Изд-во "Менеджер", 2000. 3. Вишнякова Н.Ф. Конфликтология. – М.: Академия, 2002, 318с. 4. Выготский Л.С. Психология. – М. 2000. 5. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности: Учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. психологии / Ж.М.Глозман – М.:"Академия",2002 6. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности. Учебн пособие. – М.: Академия, 2002, 208с. 7. Горякина В.А. Психология общения. Учебн. пособие. – М.: Академия, 2002, 416с. 8. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2003, 624с. 9. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание: Учеб. пособие для студ. Вузов / В.А.Лабунская. – Ростов-н / Д: Феникс, 1999. 10. Лабунская В.А., Менджерицкая Ю.А., Бреус Е.Д. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Изд. центр "Академия", 2001. 11. Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно: Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л.Лаундес. - 2-е изд. – М. Добрая книга,2002. 12. Леонтьев А.А. Психология общения: Учеб. пособие. - 3-е изд. – М.: Смысл,1999. 13. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения. Уч. пособие. – М.: Академия, 2002. 192с. 14. Лурия А.Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования: Учеб. пособие для студентов психологич. фак. вузов / А.Р.Лурия. – М.: Изд. центр "Академия",2002. 15. Межличностное общение / Сост. Н.В.Казариновой, В.М.Потольши. – СПб.: Питер, 2001, 512с. 16. Практикум по общей психологии: учебное пособие для студентов пединститутов / А.И.Абраменко, А.А.Алексеев, В.В.Богословский и др. – М.: Просвещение, 1990. 17. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. / Под ред. В.Н.Лавриненко. – Москва.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. 18. Психология и этика делового общения: Учебник для студентов вузов / Под ред. проф. В.Н.Лавриненко. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999. 20. Рыдакова И.И. Основы педагогического общения. – М.: Белароз, 1998, 319с. 21. Станкин М.И.. Психология общения: Курс лекций / Акад. пед. и соц. наук. Моск. психолого-соц. ин-т. – М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2000. 22. Тарабакина Л.В. Практикум по курсу "Психология человека": Учебн. пособие для студентов педвузов. – М.,1998. 23. Тихомиров О.К. Понятия и принципы общей психологии. – М., 1992.     Блок-модуль 4. Индивидуальные различия в сенсорно-перцептивных процессах Основная: 1. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2001. С.117-171. 2. Годфруа Ж. Что такое психология? – М., 1992. - Т.1. С.195-224, 377-384. 3. Дубровина и др. Психология. – М.: Изд. Центр «Академия», 2002. С.103-105, 112-117, 138-139. 4. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА–ИНФРА, 2000. С.80-98, 132-133, 197-201. 5. Маклаков О.А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000. С.275-281. 6. Немов Р.С. Психология. - Т.1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. С.165-200. 217-259. 7. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб. зав. – М.: «Академия», 1998. С.385-413. 8. Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с. 9. Психология. / Под ред. А.А.Крылова. – М.: ПБОЮЛ М.А.Захаров, 2001. С.72-89. 10. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995. С.259-261. 11. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 1995. С.137-150. Дополнительная: 1. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Тренируйте память: техника быстрого чтения. – М.: Просвещение, 1994. 2. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. – М., 1990. 3. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. – М., 1994. 4. Грегори Р. Разумный глаз. – М., 1994. 5. Косов Б.Б. Творческое мышление, восприятие и личность. – М.: Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: НПО " МОДЕК", 1997. 6. Логвиненко А.Д. Психология восприятия. – М., 1990. 7. Ломов Б.Ф. Человек и техника. – М., 1996. 8. Практикум по общей психологии: учебное пособие для студентов пединститутов / А.И.Абраменко, А.А.Алексеев, В.В.Богословский и др. – М.: Просвещение, 1990. 9. Психология индивидуальных различий (тексты) – М. 2000. 10. Психология ощущений и восприятия (тексты) – М., 1999. 11. Психология памяти (тексты) – М., 1998. 12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб. 1999. 13. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М., 1996. 14. Тарабакина Л.В. Практикум по курсу "Психология человека": Учебн. пособие для студентов педвузов. – М.;1998. 15. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. 16. Черемошкина Л.В. Психология памяти. Учеб. пособие. – М.: Академия, 2002, 368с.     Блок-модуль 5. Речь Основная: 1. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2001. С.94-109. 2. Годфруа Ж. Что такое психология? – М., 1992. - Т.1. С.371-376. 3. Дубровина и др. Психология. – М.: Изд. Центр «Академия», 2002. С.173-175. 4. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2001. С.356-377. 5. Маклаков О.А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000. С.333-353. 6. Немов Р.С. Психология. - Т.1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. С.311-334. 7. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб. зав. – М.: «Академия», 1998. С. 236-245. 8. Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с. 9. Психология. / Под ред. А.А.Крылова. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001. С.134-150. 10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000. С.381-416. 11. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 1995. Дополнительная: 1. Выготский Л.С. Психология. – М., 2000. 2. Лурия А.Р. Высшие корковые функции. – М., 2000. 3. Практикум по общей психологии: учебное пособие для студентов пединститутов / А.И.Абраменко, А.А.Алексеев, В.В.Богословский и др. – М.: Просвещение, 1990. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб. 1999. 5. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М., 1996. 6. Тарабакина Л.В. Практикум по курсу "Психология человека": Учебн. пособие для студентов педвузов. – М.,1998.     Блок-модуль 6. Эмоциональная сфера личности Основная: 1. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогиче-ское общество России,2001. С.190-214. 2. Дубровина и др. Психология. – М.: Изд. Центр «Академия», 2002. С.197-211. 3. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА – ИНФРА, 2000. С.215-246. 4. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2001. С.461-479. 5. Маклаков О.А. Общая психология. – М., 2000. 6. Немов Р.С. Психология. – Т.1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. С.435-460. 7. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб.зав. – М.: «Академия», 1998. С.316-336. 8. Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с. 9. Психология. / Под ред. А.А.Крылова. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001. С.199-212. 10. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995. С.354-378. 11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000. С.551-586. 12. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 1995. С.255-276. 13. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н / Д., 1996. С.67-71. Дополнительная: 1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М., 1976. 2. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1990. 3. Выготский Л.С. Психология. – М. 2000. 4. Изард К. Психология эмоций. – СПб, 2000. 5. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2000. 6. Митина Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя: психологичесое содержание, диагностика, коррекция – М.: Моск. Психолого-соц. Ин-т Флинта, 2001, 192с. 7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб. 1999, С.551-612. 8. Психология эмоций. Тексты. – М., МГУ, 1993. 9. Щадриков В.Д. Введение в психологию: эмоции и чувства. – М.: Логос, 2002. 10. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. М., 1966.     Блок-модуль 7. Типологии характера Основная: 1. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России,2001. С.223-231. 2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: МГУ, 1999. 3. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА – ИНФРА, 2000. С.368-379. 4. Маклаков О.А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000. С.555-560, 570-579. 5. Немов Р.С. Психология. Т.1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. С.407-418. 6. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб.зав. – М.: «Академия», 1998. С.461-465. 7. Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с. 8. Психология. / Под ред. А.А.Крылова. – М., 2001. 9. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995. С.410-419. 10. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 1995. С.325-328, 223-228. 11. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н / Д., 1996. С.164-222. Дополнительная: 1. Вейнингер О. Пол и характер. – Ростов н / Дону:"Феникс", 1998. 2. Психология индивидуальных различий (тексты) – М., 2000. 3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999. 4. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб. 1997. 5. Юнг К. Архетип и символ. – М., 1991.     Блок-модуль 8. Индивидуальный стиль деятельности Основная: 1. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2001. 2. Дубровина И.В. и др. Психология. – М.: Академия, 2002. С.231-232. 3. Немов Р.С. Психология. - Т.1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. С.400-401. 4. Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с. 5. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995. С.389-392. 6. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 1995. С.228-233. Дополнительная: 1. Белоус В.В. Темперамент и деятельность. Учебное пособие. – Пятигорск, 1990. 2. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М., 1986. 3. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. – М., 1964. 4. Русалов В.М. О природе темперамента и его место в структуре индивидуальных свойств человека // Вопросы психологии. 1985. №11. 5. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. – М., 1982. [ так будем скачивать этот список литературы (12Kb)??? ] |
|